Learning.pro

Родион Нагорнов

Эксперт в области eLearning и knowledge management
Руководитель программного комитета конференции KnowledgeConf об управлении знаниями в ИТ и куратор секции Knowledge Management конференции Software Engineering Conference Russia (SECR)
Руководил группой обучения в департаменте клиентской поддержки «Лаборатории Касперского»
Финалист (Top-3) премии TSIA STAR AWARDS 2018 в номинации Innovation in Knowledge Management

Экспертиза в цифрах

Лет стажа в электронном обучении и управлении знаниями в одной компании

Статей на 2 языках поддерживается в созданной базе знаний

Do or do not – there is no try

Yoda

Агентов поддержки ежегодно обучаются по составленным программам

Разговор с экспертом

Я с нуля создал систему обучения и управления корпоративными знаниями в департаменте глобальной технической поддержки «Лаборатории Касперского». В момент появления идеи и предложения руководства заняться этой задачей, не было не просто каких-то внятных целей, но даже представления о том, как может выглядеть мой финальный продукт. Наверное, свобода творчества и возможность экспериментировать позволили мне на собственной практике опробовать большое количество методик и подходов, разобраться с вопросами педагогики, корпоративных коммуникаций и бизнес-показателях команд.
Я развивался как эксперт, посещая профессиональные конференции и общаясь с другими экспертами. Первую конференцию я посетил в 2016 году (eLearning elements, как не сложно догадаться). До этого три года набирался собственного опыта, собирал грабли и делал из них соответствующие выводы. По образованию я инженер САПР, что помогало и помогает мне анализировать текущее состояние системы и видеть возможности для оптимизации процессов, но экспертиза с области корпоративного обучения и управления знаниями накоплена, в основном, именно на собственном опыте и чужих кейсах.
В современном обучении слишком много хайпа и слишком мало вдумчивого анализа. Конечно, если мы говорим про корпоративное обучение. Довольно часто случается, что у этой активности нет связи с бизнес-показателями компании. Это приводит к ситуации, когда непонятно, как оценивать успешность проведенного обучения, как его планировать, какие инструменты и подходы использовать и как объяснять обучаемым ценность, которую несут им обучающие инициативы. Считаю, что запуск проекта по обучению (как и по управлению знаниями) должен предваряться глубоким анализом потребностей сотрудников в обучении и информации, изучением целевой аудитории и ее болей и анализу влияния навыков и знаний сотрудников на показатели бизнеса. Но чаще это выглядит как стартап, что приводит к длительному поиску удачных решений и разочарованию заказчиков.
Мой самый интересный проект – запуск нового комьюнити-портала для помощи клиентам компании: от целеполагания до продумывания геймификации. Вроде бы совершенно не связанный с обучением проект. Но он дал мне большой опыт в проектной деятельности, позволил разобраться в процессе подготовки и проведения изменений. Старый форум существовал 14 лет, последние 6 из которых я занимался его развитием, и кардинально изменить провайдера, мотивационные активности и завязанные на это внутренние процессы было очень интересным и непростым вызовом. Если рассматривать внедрение обучения сотрудников или системы управления знаниями, как проект, то он также проходит через все эти этапы. Этот опыт позволил мне проанализировать активность по обучению и работе со знаниями с точки зрения проектного менеджмента. Результаты анализа сейчас использую для оптимизации старых процессов.
Мне важно делиться знаниями в сообществе профессионалов и в ИТ-сообществе, потому что мы друг друга не слышим и не понимаем. Мы говорим на разных языках и часто не стремимся понять друг друга. В результате возникает недоверие, из которого растут ноги у большого количества проблем, с которыми специалисты обучения и управления знаниями регулярно сталкиваются: сопротивление и поиски мотивации, обучение для галочки, отсутствие вовлеченности экспертов внутри компании, непонимание с заказчиками и многие другие. Очень хочется подружить наши два мира, чтобы вместе мы могли делать гораздо более классные и полезные продукты, чем сейчас есть на рынке eLearning, и особенно на рынке управления знаниями.
Я увлекаюсь музыкальным творчеством и думаю посвятить какое-то время своей жизни записи уже написанного материала. Это увлечение выросло еще из старших классов школы, но в силу технического образования, технической профессии, огромного количества профессиональных активностей, а потом и появившихся детей, до первых студийных записей я дожил только к декабрю 2019. Очень хочу развивать и эту сторону своей жизни – знакомые говорят, что у меня неплохо получается.

Разговор с экспертом

Я с нуля создал систему обучения и управления корпоративными знаниями в департаменте глобальной технической поддержки «Лаборатории Касперского». В момент появления идеи и предложения руководства заняться этой задачей, не было не просто каких-то внятных целей, но даже представления о том, как может выглядеть мой финальный продукт. Наверное, свобода творчества и возможность экспериментировать позволили мне на собственной практике опробовать большое количество методик и подходов, разобраться с вопросами педагогики, корпоративных коммуникаций и бизнес-показателях команд.
Я развивался как эксперт, посещая профессиональные конференции и общаясь с другими экспертами. Первую конференцию я посетил в 2016 году (eLearning elements, как не сложно догадаться). До этого три года набирался собственного опыта, собирал грабли и делал из них соответствующие выводы. По образованию я инженер САПР, что помогало и помогает мне анализировать текущее состояние системы и видеть возможности для оптимизации процессов, но экспертиза с области корпоративного обучения и управления знаниями накоплена, в основном, именно на собственном опыте и чужих кейсах.
В современном обучении слишком много хайпа и слишком мало вдумчивого анализа. Конечно, если мы говорим про корпоративное обучение. Довольно часто случается, что у этой активности нет связи с бизнес-показателями компании. Это приводит к ситуации, когда непонятно, как оценивать успешность проведенного обучения, как его планировать, какие инструменты и подходы использовать и как объяснять обучаемым ценность, которую несут им обучающие инициативы. Считаю, что запуск проекта по обучению (как и по управлению знаниями) должен предваряться глубоким анализом потребностей сотрудников в обучении и информации, изучением целевой аудитории и ее болей и анализу влияния навыков и знаний сотрудников на показатели бизнеса. Но чаще это выглядит как стартап, что приводит к длительному поиску удачных решений и разочарованию заказчиков.
Мой самый интересный проект – запуск нового комьюнити-портала для помощи клиентам компании: от целеполагания до продумывания геймификации. Вроде бы совершенно не связанный с обучением проект. Но он дал мне большой опыт в проектной деятельности, позволил разобраться в процессе подготовки и проведения изменений. Старый форум существовал 14 лет, последние 6 из которых я занимался его развитием, и кардинально изменить провайдера, мотивационные активности и завязанные на это внутренние процессы было очень интересным и непростым вызовом. Если рассматривать внедрение обучения сотрудников или системы управления знаниями, как проект, то он также проходит через все эти этапы. Этот опыт позволил мне проанализировать активность по обучению и работе со знаниями с точки зрения проектного менеджмента. Результаты анализа сейчас использую для оптимизации старых процессов.
Мне важно делиться знаниями в сообществе профессионалов и в ИТ-сообществе, потому что мы друг друга не слышим и не понимаем. Мы говорим на разных языках и часто не стремимся понять друг друга. В результате возникает недоверие, из которого растут ноги у большого количества проблем, с которыми специалисты обучения и управления знаниями регулярно сталкиваются: сопротивление и поиски мотивации, обучение для галочки, отсутствие вовлеченности экспертов внутри компании, непонимание с заказчиками и многие другие. Очень хочется подружить наши два мира, чтобы вместе мы могли делать гораздо более классные и полезные продукты, чем сейчас есть на рынке eLearning, и особенно на рынке управления знаниями.
Я увлекаюсь музыкальным творчеством и думаю посвятить какое-то время своей жизни записи уже написанного материала. Это увлечение выросло еще из старших классов школы, но в силу технического образования, технической профессии, огромного количества профессиональных активностей, а потом и появившихся детей, до первых студийных записей я дожил только к декабрю 2019. Очень хочу развивать и эту сторону своей жизни – знакомые говорят, что у меня неплохо получается.
В этом блоке версия для мобильного телефона

Рекомендации эксперта

Читать

Ленту в фейсбуке и блоги современных экспертов
«Поле боя – Земля» – Л. Р. Хаббард
Серия «Метро 2033» – Д. Глуховский

Смотреть

«Неадекватные люди»
«Гонка (Rush)»
«Сериал «Обмани меня»

Слушать

Queen
Alai Oli
Метал/рок-оперы (Эльфийская рукопись, Иисус Христос Суперзвезда и т.д.)

Курсы эксперта

24 апреля
Управление знаниями
Очный курс для руководителей и специалистов HR-отделов и менеджеров по обучению, для тех, кто строит СУЗ с нуля или перезапускает уже существующий проект.

Результат обучения:- Узнаете, зачем знаниями нужно управлять (и что это означает)?
- Познакомитесь с методами определения критических знаний и ролей
- Научитесь работе с сопротивлениями
- Овладеете методами организации процесса управления знаниями
- Узнаете об основных ошибках, совершаемых компаниями при запуске процесса управления знаниями, и сможете их избежать
- Познакомитесь с широким набором софта для управления знаниями
- Узнаете, какое средство управления знаниями и инновациями работает наиболее эффективно